Детский сад № 241 город Кемерово

Что дети должны знать по ознакомлению с ПДД в старшей группе?

0f4722ace0b105436ab8a5126e70686c.jpg 


         Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной обстановке, воспитывайте у ребенка потребность быть дисциплинированным и внимательным на улице, осторожным и осмотрительным. Всегда ли мы, взрослые, подаем ребенку пример соблюдения правил безопасного перехода улиц и перекрестков, посадки в трамвай, троллейбус, автобус, обхода этих транспортных средств на остановках? Помните! Нарушая правила дорожного движения, вы как бы негласно разрешаете нарушать их своим детям! Часто к несчастному случаю приводит неосторожный переход улицы из-за стоящего транспорта. Учите ребенка: не спешить при переходе улицы; переходить улицу лишь тогда, когда обзор ее открыт; прежде чем перейти дорогу, дождитесь, чтобы транспорт отъехал от остановки (тогда обзор улицы не будет ограничен) Воспитывайте у ребенка умение быть бдительным на улице. Так, оказавшись рядом со стоящим автобусом, предложите ребенку приостановиться, осмотреться, не приближается ли машина. Объясните ему, какая опасность может ожидать пешехода, если он внезапно выходит из-за стоящего транспорта на проезжую часть улицы.    

            Большую помощь в закреплении у детей правил дорожного движения вам окажут игры. Сделайте из кубиков и разноцветной бумаги дома, тротуары и дорогу, пешеходов, игрушечный транспорт. На таком макете вы можете с ребенком разыгрывать различные дорожные ситуации, благодаря которым он более прочно и осмысленно усвоит правила поведения на улице. 

          Для закрепления знаний детей о правилах дорожного движения и сигналах светофора используйте: Настольные игры “Мы едем по улицам”, “Знаки на дорогах”, “Учись вождению”, “Юные водители”, “Твои знакомые”, “Говорящие знаки”, “Светофор”. Диафильмы “О недопустимости шалостей на улице”, “О событиях возможных и невозможных”, “Не играй на мостовой”, “Дорожный букварь”, “Однажды в городе”, “Алешкин велосипед”, “Дед Мороз - регулировщик”, “Приключения Ильи Муромца в Москве”, “Дядя Степа - милиционер”, “Похождения Тимы”. Детские художественные произведения с последующей беседой о прочитанном: “Скверная история”, “Дядя Степа - милиционер” С,Михалкова; “Машины на нашей улице” М.Ильина и Сегала; “Знакомьтесь - автомобиль!”, “Законы улиц и дорог”, “Дорожная грамота” И.Серякова; “Посмотрите, постовой!”, “Это улица моя” Я.Пишумова”; “Красный, желтый, ...” А.Дорохова и других. 

           Используйте прогулки с детьми для объяснения им правил дорожного движения и правил безопасности на улицах: понаблюдайте за работой светофора, обратите внимание ребенка на связь между цветами на светофоре и движением машин и пешеходов; покажите ребенку дорожные знаки, расскажите об их назначении; предложите ребенку самому найти дорогу домой, когда вы берете его с собой, отправляясь в магазин, гулять и т.д.; чаще обращайтесь к ребенку во время движения по улице с вопросами, как, по его мнению, следует поступать на улице в том или ином случае, что означает тот или иной дорожный знак.

13 марта 2019 в 16:27

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.